Лучшие статьи месяца
18.12.2021
Рубрика:
Проекты межпланетных кораблей
Автор:
FreeGuitar
Проект межпланетного корабля NASA Nautilus-X
Nautilus-X (Non-Atmospheric Universal Transport Intended for Lengthy United States Exploration) это межпланетный космический корабль многоразового использования,… >>>
Теги: NASA, выбор редакции, лучшие статьи, межпланетные КК, МПКК Nautilus-X, пилотируемые КК
13.11.2021
Рубрика:
Миссии шаттлов NASA, Пилотируемые миссии
Автор:
FreeGuitar
STS-51L. Хроника и причины катастрофы шаттла Challenger. 1986 год
Шаттл Challenger и весь экипаж погибли в результате аварии на 73-й секунде полёта. В правом твердотопливном… >>>
Теги: 1986 год, Ellison S. Onizuka, Francis R. Scobee, Gregory B. Jarvis, Judith A. Resnik, Kennedy Space Center, Michael J. Smith, NASA, Ronald E. McNair, Sharon Christa McAuliffe, STS-51L, выбор редакции, гибель шаттла Challenger, лучшие статьи, шаттл Challenger, шаттлы
Nautilus-X (Non-Atmospheric Universal Transport Intended for Lengthy United States Exploration) это межпланетный космический корабль многоразового использования, который разрабатывается командной TAAT NASA. Космический корабль разработан для длительных пилотируемых миссий (от 1 до 24 месяцев) с экипажем из 6 человек. Одной из особенностей является реальная разработка центрифуги для поддержания на борту силы тяжести ( от 0.08 до 0.63 g).
Этот проект особенно интересен тем что основывается на существующих не очень дорогих (по космическим меркам) технологиям, поэтому его реализация обойдётся всего в 3.7 миллиарда долларов. К тому же разработчики уверены что создать корабль можно за 5-6 лет. Концепция корабля представляется наиболее оптимальной и реалистичной — модульный космический корабль, предназначенный для полётов только в космосе, посадки на планеты предполагается осуществлять с помощью небольших посадочных модулей. Фактически это летающая космическая станция, а опыт создания станций NASA уже получило на примере Международной Космической Станции.
Основные цели проекта
Изначальной целью проекта Nautilus-X было создание плацдарма для миссий на Луну или Марс. Станцию предполагалось разместить в точка Лагранджа L1 и L2 Лун или Марса, в зависимости от цели миссии. Также станция могла служить госпиталем и аварийным убежищем для экипажей миссий.
Однако в дальнейшем цели проекта были существенно расширены:
- Поддержка длительных миссий для 6 человек
- Автономность систем жизнеобеспечения и энергообеспечения для миссий длительностью 1-24 месяца
- Приспособленность для космических путешествий в автономном режиме
- Поддержка возможности пилотируемых посадок на небесные тела и возвращения
- Поддержка возможности добавления внешних научных грузов
- Корабль предназначен только для космоса, вхождение в атмосферу исключено
- Корабль должен отвечать требованиям акта NASA 2010 года по пилотируемым космическим полётам
Модульная структура корабля
Основой корабля является центральный «коридор» длиной 6.5-14 метров. Корабль имеет модульной структуру, что позволяет создать конфигурации для различных по типам и длительности миссий. К основному модулю можно пристыковать уже существующие манипуляторы, корабли Orion и SpaceX Dragon, а также посадочные модули. Двигатели и баки с горючим выбираются в зависимости от миссии. В основной конфигурации обязательно присутствуют: внешний воздушный шлюз, командный модуль, палубы контроля и наблюдения.
На другом конце основного модуля располагается докировочный узел для центрифуги с внешним обитаемым кольцом. За центрифугой устанавливаются баки с водой и горючим, модули хранения, которые также обеспечивают защиту от радиации для экипажа в центрифуге. В кормовой части космического корабля буду установлены системы связи и двигатели.
Стандартная конфигурация Nautilus-X будет иметь всего три модуля-склада. Более продвинутая конфигурация для длительных миссий получит больше модулей.
Технологии
Для того чтобы легко собрать такой огромный космический корабль, нужно чтобы он состоял из разных твёрдых и надувных модулей, а также солнечных панелей. Надувные модули базируются на технологии, которую использует Bigelow Aerospace в разработке своего орбитального отеля. Инновационными технологиями будут гидропонные фермы на борту и ангары для посадочных модулей.
Основные особенности корабля:
- Роботоризированный контроль среды и систем жизнеобеспечения
- Огромные модули-склады для еды, запасных частей, медицинских запасов.
- Система управления и наблюдения в реальном времени для экипажа
- Низкий уровень радиационного заражения для экипажа
- Полуавтономная интеграция специфичных модулей для многоразовых миссий
Для изучения влияния центрифуги для людей и механические части будет проведено тестирование рабочей версии на МКС (модуль будет пристыкован к американскому модулю). Если всё пройдёт по плану то это будет первая демонстрация в космосе полноразмерной центрифуги для создания искусственной силы тяжести. Запустить подоьный модуль можно будет с помощью всего одной ракеты-носителя Delta IV или Atlas V. Полная стоимость создания центрифуги оценивается в районе 83-143 миллионов долларов, сроки — меньше 39 месяцев.